Пожарная машина не может проехатьСотрудники МЧС жалуются на низкую транспортную доступность дворов не первый год. Обилие личных>автомобилей создает сложности при проезде пожарных машин и техники особого назначения. В отдельных случаях спасатели используют спецсредства, чтобы добраться до целевого объекта.

Эксперты выделяют три фактора, ограничивающих перемещение машин ведомства:

  • Отсутствие парковочных мест. Большинство дворов не вмещает все автомобили жильцов. В результате автовладельцы оставляют машины в арках, на проезжей части или около подъездов.
  • Самовольная установка ограждающих конструкций. Въезды в некоторые дворы преграждены цепями, металлическими заборами или железобетонными изделиями. Освободить проезд можно только физическим удалением сооружений. На проведение необходимых работ тратится драгоценное время.
  • Несоответствие объектов требованиям современных нормативов. Отдельные дворовые въезды чрезмерно заужены. Проход спасательной техники связан с существенными затруднениями или вовсе не представляется возможным. Водитель вынужден искать объездной путь либо привлекать менее габаритную машину.

Устранение перечисленных сложностей сократит время прибытия спасательных бригад, увеличит оперативность работы специалистов.

Действия, направленные на улучшение ситуации

Руководство МЧС намерено обратиться к представителям законодательной власти со следующими предложениями:

  • Проверка проектной документации аккредитованными сотрудниками ведомства. При проектировании объектов допускаются ошибки, связанные с пожарной безопасностью. Это касается ширины дворовых проездов, выделения площадок для транспорта МЧС, наличия удобных подъездов к эвакуационным выходам. Бдительный контроль со стороны работников ведомства исключит недочеты на этапе разработки документов.
  • Контроль над соблюдением проектных решений. Большинство застройщиков заменяет рекомендованные материалы дешевыми аналогами. В результате снижаются эксплуатационные качества здания, страдает безопасность. Проведение соответствующих проверок пресечет подобную практику.
  • Введение штрафных санкций. Парковка гражданского транспорта на площадке, предназначенной для пожарных расчетов, недопустима. Руководство министерства предлагает наказывать водителей, препятствующих размещению спецтехники.

Инициативы будут представлены на суд парламентариев в 2019 году. Вероятность их принятия крайне высока.

Данные статистики

За последние 11 месяцев отмечается снижение  числа возгораний в сравнении с аналогичным периодом 2017 года. Данный факт связан с ужесточением проверок и ростом ответственности за выявленные нарушения.

По данным МЧС, 92% возгораний происходит в частном секторе. Это обусловлено нарушением правил пожарной безопасности и несанкционированной установкой газового оборудования.

По числу гибели людей пожары занимают вторую строчку после ДТП. Наибольшее количество возгораний фиксируется в праздничные дни в интервале с 2 до 4 часов ночи.

МЧС напоминает о необходимости своевременной проверки газового оборудования и соблюдении правил пожарной безопасности.